Социальный педагог
Чужих детей не бывает
Социальный педагог школы Мовсисян Марине Давидовна
Часы приема среда с 9.00 до 17.00
Уважаемые родители!
Если у Вас возникли вопросы или трудности по проблемам воспитания детей, Вы можете обратиться в следующие службы:
ППМС-центр Приморского района
Адрес: пр.Авиаконструкторов до 21 корп.1
Телефон: 409-83-59
Центр семьи Приморского района
Адрес: ул. Беговая, д. 7, к. 2, литер А
Телефон: 491-92-82
25 отделение полиции ОДН Приморского района
Адрес: ул. Беговая дом 9 корп.1
Телефон: 222-7447, 573-6017
МО № 65 Приморского района (опека и попечительство)
Телефон: 345-66-39
Комиссия по делам несовершеннолетних Приморского района
Адрес: ал.Котельникова дом 2 А
Телефон: 241-5647
Социально-психологическая и наркологическая помощь в Приморском р-не г.СПб
- СПб ГУ Центр Семьи (социальной помощи семье и детям Приморского района) ул. Беговая д.7 к.2 тел. 491-92-87; 344-08-06 (телефон доверия: бесплатно, анонимно конфиденциально)
- ГОУ для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения Приморского района наб. Черной речки д.16 тел. 430-51-01, запись на консультацию тел. 409-83-59
- Городской наркологический телефон доверия (круглосуточно) тел. 714-42-10
- Межрайонный наркологический диспансер №1 Реабилитационный Наркологический Центр Серебряков переулок д.11 тел. 430-83-79
- Кризисный центр помощи женщинам (с 10.00-22.00 будние дни) тел. 373-06-73
Организация деятельности школы по социальному сопровождению
(приложение к комплексно-целевому планированию работы школы на 2021/2022 учебный год)
Цель:
-создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Задачи:
- Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.
Преодоление трудностей в общении с ребенком
-
Поведение ребёнка: ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.Цель, которую преследует ребёнок: привлечь к себе внимание. Реакция родителей: раздражаются. Ответ ребёнка на реакцию взрослых: прекращает на время, затем снова начинает. Рекомендации (варианты):
1) Игнорировать.
2) Акцентировать внимание на хорошем поведении.
3) Задать вопрос: Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?
Поведение ребёнка: отказывается делать то, о чём его просят.
Цель, которую преследует ребёнок: показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации(варианты):
1) Избегать конфликтов.
2) Стремиться объяснить неправильность поведения.
3) Не выказывать свой гнев.
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации(варианты):
1) Не показывать обиду.
Поведение ребёнка: требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: соглашаются, что ребёнок ни на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: остается беспомощным
Рекомендации(варианты):
1) Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.
ФЗ 124 от 24.07.1998 Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
Портал ГУ МВД РФ Полиция детям