ГБОУ школа № 596 с углубленным изучением французского языка

Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 18
Телефон (факс): +7 (812) 417-27-13

 

Правительство утвердило официальный логотип Года семьи

 

Предпрофессиональные психолого-педагогические классы.

Что такое ПППК?

 

 

Минпросвещения России совместно с Академией Минпросвещения России и субъектами Российской Федерации продолжает работу по созданию и развитию в стране сети профильных психолого-педагогических классов. Эта работа ведется Академией Минпросвещения России в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, который предусматривает создание к декабрю 2024 года не менее пяти тысяч профильных классов.

  • >3 300 классов на конец 2022 г.
  • 80 регионов
  • >50 тыс. учеников
  • ≥5 тыс. классов в 2024 г.

Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года.

Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей в регионах; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача на уровне регионов – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.

 

Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

В настоящее время основные модели формирования психолого-педагогических классов включают:

  • внутришкольную профилизацию – класс создается в школе, базовые и профильные предметы, а также дополнительные курсы реализуются силами самой школы при взаимодействии с заинтересованными участниками;
  • сетевое взаимодействие – модель предполагает кооперацию нескольких общеобразовательных организаций, расположенных в пределах транспортной доступности друг друга;
  • ресурсную модель – выделение одной из образовательных организаций как ресурсного центра.

 

 

 

 

Профильный психолого-педагогический класс

это объединение обучающихся, характерными признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.

Профильный психолого-педагогический класс — это:
  • 10-й класс, в котором смогут обучаться юноши и девушки, завершившие обучение по программе основного общего образования и получившие аттестат об окончании 9-го класса в любой школе Санкт-Петербурга;
  • проект, призванный объединить старшеклассников, школьных учителей, студентов и лучших специалистов Педагогического университета им. А. И. Герцена;
  • педагогическая среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера.
Преимущества:
  • участие в проекте помогает старшеклассникам приобрести навыки социального проектирования, эффективной коммуникации и командной работы;
  • старшеклассники могут участвовать в различных тренингах, мастер-классах, творческих и профессиональных мастерских, волонтёрских проектах и акциях;
  • выпускники педагогических классов, ставшие победителями и призёрами городских научно-практических предпрофессиональных конференций, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы — партнёры проекта.
    Профильный психолого-педагогический класс

    это объединение обучающихся, характерными признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.

    Профильный психолого-педагогический класс — это:
    • 10-й класс, в котором смогут обучаться юноши и девушки, завершившие обучение по программе основного общего образования и получившие аттестат об окончании 9-го класса в любой школе Санкт-Петербурга;
    • проект, призванный объединить старшеклассников, школьных учителей, студентов и лучших специалистов Педагогического университета им. А. И. Герцена;
    • педагогическая среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли лидера, наставника, вожатого, волонтера.
    Преимущества:
    • участие в проекте помогает старшеклассникам приобрести навыки социального проектирования, эффективной коммуникации и командной работы;
    • старшеклассники могут участвовать в различных тренингах, мастер-классах, творческих и профессиональных мастерских, волонтёрских проектах и акциях;
    • выпускники педагогических классов, ставшие победителями и призёрами городских научно-практических предпрофессиональных конференций, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы — партнёры проекта.

 

 

 

 


 

 

Документы ПППК


На сайте 596school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы