ГБОУ школа № 596 с углубленным изучением французского языка

Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 18
Телефон (факс): +7 (812) 417-27-13

 

Правительство утвердило официальный логотип Года семьи

 

План работы

                                                                                Приложение к приказу от 30.09.2021 № 178-ОД

 

План

мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся,

на 2021-2022 учебный год

ГБОУ школы № 596 Приморского района

 

Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.

4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.

5. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.

6. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей

Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности – это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. На первый план в школе выдвинута программа развития у обучающихся читательской грамотности как основы формирования функциональной грамотности разных направлений: математической, естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций, критического мышления. 

Данная программа включена в структуру основной образовательной программы и является одним из инструментов, обеспечивающих достижение планируемых результатов основного образования в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т. д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ребёнок должен уметь свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении используют приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

 

 

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Результат – индикатор реализации мероприятия

  1.  

Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление).

22.10.2021

Директор

Шонина Н.В.

Нормативный акт

  1.  

Формирование школьной  команды с целью методической поддержки педагогов муниципальных общеобразовательных организаций (4 человека).

22.10.2021

Заместитель директора по УВР

Петрова С.В.

Нормативный акт

  1.  

Разработка и проведение семинаров-совещаний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с руководителями ШМО

Октябрь 2021

Апрель 2022

Заместитель директора по УВР

Петрова С.В.

Галиева Л.А.

Кондрашова А.И.

Протокол

  1.  

Формирование баз данных педагогов и обучающихся посредством регистрации на федеральной платформеhttps://fg.resh.edu.ru/

25.10.2021

Заместитель директора по УВР

Петрова С.В.

Галиева Л.А

 

  1.  

Обеспечение прохождения обучающимися  входной диагностики на федеральной платформеhttps://fg.resh.edu.ru/с целью определения уровня сформированности функциональных грамотностей

декабрь 2021

Петрова С.В.

Результаты мониторинга

  1.  

Разработка плана мероприятий по методическому сопровождению педагогов школьной командой

Ноябрь 2021

Галиева Л.А

Приказ директора

  1.  

Организация участия управленческой команды и педагогов»   в курсах повышения квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с учетом выявленных результатов диагностики

В течение года

Заместитель директора по УВР

Удостовере-ния

  1.  

Формирование комплекса программ дополнительного образования обучающихся, направленных на формирование функциональных грамотностей и методических рекомендаций по разработке соответствующих программ

Январь – май 2022

Галиева Л.А

Рабочие программы, план мероприятий

  1.  

Анализ эффективности реализации школьного плана мероприятий по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Июнь 2022

Заместитель директора по УВР

Справка

Формирование читательской грамотности

  1.  

Стартовая диагностика: тест на оценку сформированности навыков чтения

Галиева Л.А.

декабрь

 

  1.  

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию правильного чтения"

Учителя-предметники

 

В течение года

 

  1.  

Заседания ШМО:

  • Разработка методических  и дидактических материалов  по формированию читательской грамотности;
  • обмен опытом

Выступления и мастер-классы с учителями - предметниками:

  • «ЧГ как основа формирования УУД школьников»
  • «Приемы организации смыслового чтения на уроках»
  • «Роль скорости чтения в подготовке школьников к
    самостоятельной читательской деятельности (Результаты диагностики техники чтения в 4-7 классах)»
  • «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом»
  • «Система работы по формированию ЧГ в начальной школе»

 

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Раз в четверть

 

  1.  

Проведение открытых учебных занятий (мастер-классов)

 

Мониторинг  читательской грамотности

Учителя - предметники

В течение года

 

В конце 3 и 4 четверти

 

Формирование креативного мышления

  1.  

Стартовая диагностика

Заместитель по УВР

Декабрь

 

 

  1.  

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию креативного мышления"

Учителя-предметники

 

В течение года

 

  1.  

Педагогический совет по теме «Функциональная грамотность»

Заместитель по УВР

Декабрь

 

  1.  

Заседания ШМО по темам:

  • Разработка методических  и дидактических материалов  по формированию креативного мышления;
  • обмен опытом;
  • мастер-классы по использованию приемов формирования креативного мышления.

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Раз в четверть

 

  1.  

Проведение открытых уроков.

 

Учителя - предметники

В течение года

 

 

 

Формирование математической грамотности

  1.  

Стартовая диагностика

Петрова С.В..

 

Декабрь

 

  1.  

Классный  час 5-9 классах по теме "Что такое финансовая грамотность?"

классные руководители 5-9 классов

 

Ноябрь-декабрь

 

  1.  

Классный  час в  11 классе  по теме  "Секреты финансовой стабильности".

классный руководитель 11 классова

 

Декабрь

 

  1.  

Ведения курса "Основы финансовой грамотности"

 

Сентябрь 2022

 

 

Формирование естественно-научной грамотности

 

  1.  

Стартовая диагностика

 

Учителя- предметники

естественно-

научного

цикла

декабрь

справка

  1.  

Развитие практик

дополнительного образования (в том

числе кружков), направленных на

развитие естественно-научного

образования

Учителя- предметники

естественно-

научного

цикла

В течение учебного года

 

  1.  

Участие в работе творческих групп учителей

предметов естественнонаучного цикла для

обмена опытом работы с детьми

повышенной мотивации к учебной

деятельности

руководитель ШМО

зам. по УВР

В течение учебного года

 

  1.  

Привлечение одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня.

Учителя-предметники, зам. по УВР

В течение учебного года

 

  1.  

Организация индивидуальных занятий по предметам малыми группами со слабоуспевающими.

 

Учителя- предметники

В рамках консультаций, дополнительных занятий

 

  1.  

Организация участия обучающихся  в научно-практической деятельности научно

Учителя-предметники

В течение учебного года

 

Формирование глобальных компетенций

 

  1.  

Стартовая диагностика

 

Учителя - предметники

Декабрь

 

  1.  

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию глобальных компетенций"

Учителя-предметники,

психолог

 

В течение года

 

  1.  

Педагогический  совет по теме «Функциональная грамотность»

Шониан Н.ВАВ.

 

Декабрь

 

  1.  

Заседания ШМО по темам:

  • Разработка методических и дидактических материалов по формированию глобальных компетенций;
  • обмен опытом;
  • мастер-классы по использованию приемов формирования глобальных компетенций.

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Раз в четверть

 

  1.  

Проведение внеклассных мероприятий, формирующих глобальные компетенции

 

Учителя - предметники

Декабрь

 

  1.  

Итоговая диагностика сформированности  глобальных компетенций у обучающихся

Учителя-предметники,

психолог

 

В течение года

 

  1.  

Стартовая диагностика

 

Петрова С.В.

 

Декабрь

 

  1.  

Создание копилки  "Способы и приёмы, способствующие формированию глобальных компетенций"

Руководитель ШМО, учителя-предметники

Раз в четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 


 

На сайте 596school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы